Итоговый тест по окружающему миру 4 класс
Итоговый тест по окружающему миру, 4 класс
1 вариант
Ф.И.____________________________________________________________________________
А1. Определите, кем являются люди, живущие в нашей стране.
1) членами города 2) членами общества
3)членами партии 4) членами страны
А2. В зимние каникулы все ребята любят кататься на коньках на пруду. Друзья пришли на каток. Мальчики катались, лёд был тонкий, и один из мальчиков оказался в воде. Как ты поступишь в этой ситуации? 1)Бросишь шарф другу и будешь пытаться вытащить его из воды. 2) Подашь руку, ведь он твой друг. 3) Побежишь за помощью. 4) Побежишь подальше, ты же тоже можешь оказаться в воде, простудиться и заболеть.
А3. Закончите высказывание: «Укрепление здоровья — это...» 1)мытьё рук с мылом. 2)прощупывание постоянно мышц рук и ног, чтобы были сильными 3)регулярное хождение в бассейн, бег, утренняя зарядка. 4)когда бегаешь, то считаешь, сколько кругов пробежал на стадионе.
А4. Прочитайте признаки и, определив время года, зачеркните лишнее. Стало теплее. Образовались проталины. День увеличивается. Птицы улетают на юг. На деревьях распускаются листья. Солнце светит ярче.
А5. Определите, какие свойства воздуха используются в пуховом одеяле. 1)расширение при нагревании 2)плотность 3)упругость 4)плохая теплопроводность
А6. Объясните, каким способом можно узнать точную температуру воздуха. 1) наблюдением 2) измерением 3) построением моделей (моделированием) 4) постановкой опытов
А7. Определите, какие растения относятся к раннецветущим.
1) Те, у которых сначала появляются цветы, а потом распускаются листья. 2) Те, которые появляются ранней весной. 3) Те, которые пробиваются из-под земли сразу после появления насекомых. 4) Те, которые дарят маме на празднике Весны —8 марта.
А8. Определите животное лесной зоны.
1) бурый медведь 2) носорог 3)белый медведь 4)джейран
А9. Как называются места, где залегают полезные ископаемые? 1) горы 2) шахты 3) карьеры 4)месторождения
А10. Определите, какими частями растений питаются белки?
1)корень 2) стебель 3) листья 4) плоды
А11. Отметьте основную причину, почему нужно беречь воду 1) Её журчание успокаивает. 3) По воде перевозят грузы в различные страны. 2) Источник жизни на Земле 4)Источник электроэнергии на Земле.
А12. Дополните высказывание: «Естественный водоём это...» 1) бассейн с чистой водой 2) река 3) бочка с дождевой водой 4)стакан с водой
Часть 2
В1. Отметьте самый большой материк на Земле.
- < > 2) Евразия 3) Африка 4)Северная Америка1) в кинотеатре 2) в театре 3) в музее 4)в зоопарке
В4. Что необходимо сделать, чтобы спасти редких птиц от гибели на Земле?
1) Отстреливать больных птиц, чтобы они не заразили других. 2)Изменить трассы полётов самолётов. 3) Ловить редкие виды и помещать их в зоопарки. 4) Сохранить в нетронутом виде места их обитания.
|
В3. Определите и выпишите группу объектов из предложенных по следующему признаку: «В эту группу входят объекты, которые существуют в воздухе, в воде, на земле, в земле». Дайте название группе. Василёк, камень, собака, стол, криль, вертолёт, стрекоза, червь. Ответ:_____________________
В5.Найдите ошибку в очерёдности эпох. Расставьте цифры в правильной последовательности.
-
Московское государство
-
Советский Союз
-
Древняя Русь
-
Российская Империя
-
Российская Федерация
В6.Ответьте, почему птицы осенью улетают на юг.
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3
С1. Вставьте в пустые клетки цифры по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить необходимость задержания снега на полях зимой.
1. Люди устраивают специальные ограждения, вдоль полей весной высаживают лесополосы.
-
Необходимо задерживать снег на полях.
-
На полях сеют осенью озимую пшеницу.
-
Зимой растения без снега могут замёрзнуть.
-
Благодаря снегу сохраняется тепло для растений.
С2. Определите название дерева по его описанию и напишите, как человек использует его в своей жизни.
Живёт до 1000 лет. Леса из этих деревьев всегда светлы и полны жизни, песен птиц. В народе его называют «могучим». Плодами этого дерева питаются многие животные. Это дерево —
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ СЗ. Выберите и подчеркните лишнее предложение и объясните свой выбор.
Шелесты, шорохи, шёпоты... Крепким носом стучит по стволу дятел. Где-то кричит иволга. Мелькнул пушистым хвостом песец. Далеко в чаще раздаётся треск. Уж не медведь ли это?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|