Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Олимпиада по естествознанию 4 классМБОУ «Северский лицей» Олимпиада по естествознанию для учащихся 4 классов.Ф.И. ____________________________________________ Кл. ___________________ У тебя всё получится! 1) «Блиц-турнир» - В отличие от всех других плодов, которые мы употребляем в пищу, этот мы едим только в незрелом виде. Что это? ________________________ - Листья этого дерева осенью не желтеют, а так и опадают зелёными. Что это за дерево? - Этот первоцвет получил своё название из-за своих листьев. Снаружи они тёмные, гладкие, холодные, а изнутри – светлые, тёплые и мягкие. Назови его._____________________________________ - Житель засушливых пустынь, кактус запасает в своём стволе большой запас воды. А для чего кактусу колючки? _____________________________________________________________________ - Тундровые мыши – лемминги – имеют на лапках твёрдые наросты, очень похожие на копытца. Зачем? _____________________________________________________________________ - Насекомое, морское ластоногое, крупный рогатый скот, а название одно. Назови всех. __________________________________________________________________ - Какие рыбы имеют названия рабочих инструментов? Перечисли: __________________________________________________________________ - Какое время года в Австралии в июле? __________________________________________________ - Где надо построить дом, чтобы все окна его четырёх сторон выходили на север? __________________________________________________________________
- Моря, какого из океанов не омывают берега России? _____________________________ - В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро? ___________________________________ (по 2 балла)
2) Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз) Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р ( по 0,5 баллу) __________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Где произрастают эти растения? Соедини линиями названия растений и места их произрастания. Просо Луг Тимофеевка Рогоз Вороний глаз Поле Ряска Ячмень Лес Кукуруза Мятлик Водоём (по 0,5 баллу)
4)«Почему?!!!» а) Когда растения в классе растут лучше: во время уроков или во время перемены? Почему? __________________________________________________________________ б) На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? __________________________________________________________________в) Температура на Меркурии +4800С, на Марсе редко поднимается выше 00С, на Юпитере температура близка к -1300С, на Сатурне приближается к -1700С. Почему? Как ты это объяснишь? __________________________________________________________________ г) Почему змея показывает язык? _____________________________________________________ (по 2 балла)
5) Разгадай кроссворд «Организм человека»: (по 1 баллу)
1.Наружный защитный покров тела животных и человека. 2. Сосуды, по которым кровь идёт от сердца к органам тела. 3. Один из важнейших органов человека, участвующих в пищеварении, кровообращении, обмене веществ. 4. Искусственное создание иммунитета путём введения в организм здорового человека ослабленных возбудителей болезней. 5. Органические вещества, входящие в состав живых организмов. Ими богаты мясные продукты. 6. Расстройство организма, нарушение нормальной деятельности организма. 7. Окончания мышц, которыми они прикрепляются к кости. 8. Особые вещества, переносимые с помощью крови. Они вырабатываются специальными железами и регулируют работу организма. 9. Подвижные соединения костей.
Разгадав кроссворд, найди ключевое слово и обведи его.
6) «Не зевай, ответ выбирай!» Подчеркни правильный ответ.
А) прозрачность б) упругость в) лёгкость
А) ворона б) клёст в) снегирь
А) истощается почва б) некрасивые цветы в) избегают появления семян
А) дятел б) поползень в) кукушка
А) боятся дождя б) намокают крылья от влажного воздуха в) ищут пищу ( по 1 баллу)
7) «Почему?» а) Провели опыт: разрезали яблоко пополам, а половину площади среза закрыли пищевой упаковочной плёнкой. Прошло несколько часов. Что наблюдали? Почему это происходит?
б) В 1646 г. В Италии в роскошном замке герцога Моро, состоялось праздничное шествие, которое возглавлял «золотой мальчик». Тело этого мальчика действительно было сплошь покрыто золотой краской. Вечером все забыли об этом ребёнке, а назавтра его нашли мёртвым. Почему? ___________________________________________________ (по 5 баллов) |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||