Среда, 08.05.2024, 22:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Северского лицея Елисеевой Елены Леонидовны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 4
Показано материалов: 1-4

Начальная школа – очень важный этап в жизни ребёнка: изменяется социальный статус, расширяется круг интересов, взаимодействие с окружающим миром, увеличивается потребность в самовыражении, общении со сверстниками, происходит усвоение социальных норм. Для первого класса важной характеристикой является формирование нового детского коллектива, который в последующем будет оказывать влияние на личность учащегося.

Мои статьи | Просмотров: 774 | Добавил: ElenaEliseeva20 | Дата: 08.01.2015 | Комментарии (0)

Овладение операцией сравнения имеет большое значение в учебной работе. Огромная часть усваемого содержания, особенно в младших классах, построена на сравнении. Именно эта операция лежит в основе классификации явлений и предметов и их систематизация. С классификацией мы встречаемся очень часто. Практически весь окружающий мир делится на группы, классы: звери, игрушки, книги и т.д. Правильное отнесение предметов к группе или объединение их в группу способствует более быстрому достижению полезного результата. Во многих задачах в 7 – 11 классах по физике, химии, геометрии используются приёмы классификации. Тот, кто владеет этими приёмами, легче, быстрее решает задачи. У таких детей эффективность работы мозга выше. Поэтому показатель в 28% учащихся, владеющих на высоком уровне классификацией и 24% - на уровне «выше среднего» нельзя считать достаточным.

      Большинство учащихся обладало низким общим  уровнем развития мышления.

      Полученные данные показали необходимость в дальнейшей работе над мотивацией учащихся к учебной деятельности, развитию мышления. В течение следующего учебного года проводились занятия «Мир логики», где учащиеся осваивали навыки основных мыслительных операций. Полученные знания отрабатывались на уроках. Также  с этими учащимися на уроках истории и природоведения была опробована технология РКМЧП. Шла работа по развитию и обогащению речи учащихся.

Полученные данные показали необходимость в дальнейшей работе над мотивацией учащихся к учебной деятельности, развитию мышления. В течение следующего учебного года проводились занятия «Мир логики», где учащиеся осваивали навыки основных мыслительных операций. Полученные знания отрабатывались на уроках. Также  с этими учащимися на уроках истории и природоведения была опробована технология РКМЧП. Шла работа по развитию и обогащению речи учащихся.

    Результат работы над активизацией логического мышления представлен диаграммами.

Мои статьи | Просмотров: 256 | Добавил: ElenaEliseeva20 | Дата: 03.04.2014 | Комментарии (0)


    В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта. Но процесс этот  начинается не в школе, а за долго до поступления ребёнка  в первый класс.  50% умственных способностей формируются до 4-х лет, а к 8 годам сформированными оказываются уже 80%.  Т.о. очень важно, чтобы уже с дошкольного возраста у ребёнка началось формирование понятийного мышления и он овладел основными операциями логического мышления.

. Только в этом случае он будет успешно обучаться не только в начальной школе, но и в среднем звене, поскольку обучение в среднем и старшем звеньях школы  предполагает развитость словесно-логического мышления.

 Рассмотрим процесс развития мышления человека. Он выглядит следующим образом:

- действенное;

- наглядно-действенное;

- наглядно-образное;

- образное;

- словесно-логическое.

     Ребёнок 7-8 лет обычно мыслит конкретными категориями. У него преобладает наглядно-действенное мышление. Первым средством решения любой задачи является практическое действие. Чтобы, к примеру,  решить задачу на движение, ученик должен представить себе путь. Использование схем, чертежей, рисунков является необходимым условием для успешного решения задач. «Мышление руками» остаётся в резерве даже у подростков.

   С развитием речи и накоплением опыта ребёнок переходит к образному мышлению. Следует отметить конкретность этих образов. Это хорошо заметно в восприятии детьми иносказательной речи. За каждым словом ребёнок представляет себе только тот конкретный предмет, с которым когда-то встречался, но не группу предметов, включаемую взрослыми в те обобщённые представления, которыми он оперирует. Поэтому для развития образного мышления важно предлагать уч-ся в качестве упражнений анализ пословиц, метафор, поговорок, аллегорий. Это в свою очередь даст педагогу понимание, на каком уровне развития находятся учащиеся.

Мои статьи | Просмотров: 527 | Добавил: ElenaEliseeva20 | Дата: 03.04.2014 | Комментарии (0)

    В последние годы возрождается интерес к общеучебным умениям  универсальным для многих школьных предметов способам получения и применения знаний. Так в  Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения важнейшей задачей современной системы образования  формирование универсальных учебных умений названо среди приоритетных целей школы. На первое место выдвигается не информированность ученика (академические знания), а умение разрешать проблемы, самоуправлять учебной деятельностью, контролировать и анализировать её выполнение, работать с информацией для достижения поставленных учебных задач, структурировать её, анализировать, сравнивать, обобщать.

Мои статьи | Просмотров: 1270 | Добавил: ElenaEliseeva20 | Дата: 27.03.2014 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz