Понедельник, 20.05.2024, 01:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Северского лицея Елисеевой Елены Леонидовны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Активизация мыслительной деятеьности младших школьников.Самоанализ. (Продолжение)

    Результат работы над активизацией логического мышления представлен диаграммами.

Количество учащихся, не владеющих анализом и синтезом,  снизилось с 24% до 11% . Снизилось количество учащихся с 40% до 22% владеющих анализом и синтезом на уровне «ниже среднего» за счёт  увеличения показателя среднего уровня с 8% до 29% и высокого с 4% до 14%. Но для успешного обучения класса показатели изменились не достаточно.

Все учащиеся научились выделять существенное, правда, на разных уровнях. Ещё 22% учащихся освоили эту логическую операцию на уровне «ниже среднего». Заметен прирост учащихся с уровнем «выше среднего» с32% до 44%. Появились в классе дети, освоившие эту логическую операцию на высоком уровне.

Все учащиеся освоили данную логическую операцию. Увеличился процент учащихся, со средним уровнем с 8% до 18,5% и с уровнем «выше среднего» с 0% до 4%. Нет учащихся с высоким показателем. О важности для понимания и усвоения учебного материала этой логической операции было сказано выше.

Владение данной логической операцией претерпело серьёзное изменение в лучшую сторону. Все учащиеся освоили умение классифицировать, причём, только 4% на уровне ниже среднего, 14,8% - на среднем уровне. Остальные 40,7% и 40,7% учащихся овладели приёмом классификации «выше среднего» и «высоким» уровнями соответственно.

Аналогия – это умозаключение о принадлежности предмету определённого признака на основе сходства в существенных признаках с другим предметом. В форме такого умозаключения осуществляется перенос отношений между предметами и понятиями. Для осуществления данной мыслительной операцией необходимо умение проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию. Поскольку учащиеся владеют перечисленными логическими операциями в разной степени, это было видно из предыдущих диаграмм, то способностью к аналогии на достаточном уровне овладели не все – 3,7% отсутствие умения, 18,5% -низкий уровень, 7,4% - ниже среднего. Наблюдается прирост учащихся с высоким уровнем и выше среднего с 13,6% до 25,9%, с 22,7% до 37%.

Изменения, произошедшие за учебный год с общим уровнем развития мышления учащихся хорошо заметны. К сожалению, не появилось детей с высоким уровнем развития. Но  снижение количества учащихся с низким уровнем с 22% до 3,7%, с уровнем мышления ниже среднего с 37% до 14,8% и увеличение количества учащихся с уровнем выше среднего с 7,4% до 48,1% говорит о пользе и  важности проделанной работы.

   В данной работе не представлены данные об изменении способности к обобщению.

     Система работы над развитием речи и мышления учащихся, в конечном счёте, привела к положительной динамике. Учащиеся стали более внимательными, сконцентрированными на учёбе, на решение задач и выполнение упражнений стали меньше тратить сил и времени. Высказывания детей стали более ясными, чёткими, убедительными. Обогатился словарный запас.

    Определение уровня психологической готовности четвероклассников к обучению в среднем звене школы показало высокий уровень учебной активности учащихся, хорошее владение приёмами установления причинно-следственных отношений, ориентацию учащихся на освоение способов получения знаний. Удалось изменить ведущую деятельность с общения на учебную: учащиеся настроились на успешное обучение, появился интерес к обучению, хотя ещё требовалось напоминание об ответственности.

   Качественная успеваемость данных четвероклассников на выпуске составила 61%. Отличников не было. Можно предположить, что качественная успеваемость  класса в среднем звене будет на уровне показателя «выше среднего» общего уровня развития мышления. Для успешного обучения учащихся данного класс желательно продолжить работу по развитию, как общего уровня мышления, так и по развитию отдельных логических операций. Особо следует уделить внимание сравнению, анализу и синтезу.

    В Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения одним из основных положений является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В их составе выделяется 4 блока: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Состав познавательных универсальных учебных действий включает в себя блок логических универсальных действий. Поэтому считаю необходимым дальнейшее продолжение работы по теме «Активизация мыслительной деятельности младших школьников».  Она будет направлена на:

- продолжение изучения литературы по данной проблематике;

-изучение способов диагностики и внедрение их в практику;

-применение в практической деятельности как уже изученных и опробованных методов, приёмов, технологий, так и инновационных; 

-отработку системы работы, способствующей формирования у учащихся универсальных учебных умений.

 

 

 
   

.

Категория: Мои статьи | Добавил: ElenaEliseeva20 (03.04.2014)
Просмотров: 257 | Теги: аналогия, анализ, классификация, школьники, синтез, логика, обобщение, мышление | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz