Среда, 08.05.2024, 22:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Северского лицея Елисеевой Елены Леонидовны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа внеурочной деятельности социальной направленности.

Программа курса внеурочной деятельности социального направления

«Ты, да я, да мы с тобой»

Пояснительная записка

Авторская программа курса внеурочной деятельности «Ты, да я, да мы с тобой» для учащихся 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.

 

Общие цели начального общего образования

Центральной линией развития младших школьников является формирование интеллектуальной деятельности и произвольности всех психических процессов. Начальная школа – очень важный этап в жизни ребёнка: изменяется социальный статус, расширяется круг интересов, взаимодействие с окружающим миром, увеличивается потребность в самовыражении, общении со сверстниками, происходит усвоение социальных норм. Для первого класса важной характеристикой является формирование нового детского коллектива, который в последующем будет оказывать влияние на личность учащегося.

В процессе взаимодействия в коллективе у учащихся открываются возможности накопления опыта социального поведения в позициях сотрудничества, подчинения, руководства, а также, возможно, и активного противопоставления. Именно в коллективе формируется социальная активность, в процессе развития которой происходит повышение уровня самоопределения ребенка, расширение понимания им своего места в системе отношений «я и мои сверстники», «я и взрослые», «я и общество». В конечном итоге это влияет на формирование таких социально ценных качеств, как гражданственность, гуманизм, инициативность, ответственность, социальная справедливость и др. Только в процессе сотрудничества в коллективе формируются такие существенные личностные характеристики, как самооценка, уровень притязаний и самоуважение, т.е. принятие или неприятие себя как личности.

Коллективная жизнедеятельность школьников открывает практически неограниченные возможности для развития как интеллектуального, физического, так и для развития  творческого потенциала личности.

 

Общая характеристика курса

 

Актуальность программы обусловлена тем, что в первый класс учащиеся поступают из разных детских садов, из разных микрорайонов. Растёт количество учащихся, не посещающих до школы детских учреждений или посещающих группы кратковременного пребывания, где основной целью является дошкольное образование, а не отработка коммуникативных умений.

Программа «Ты, да я, да мы с тобой», построенная на основе психологических игр и упражнений немецкого психолога К. Фоппеля,   позволяет строить процесс коммуникации не на материале общеобразовательных предметов, а на очень важном для ребёнка материале – материале человековедения. Таким образом, курс помогает в полной мере скорректировать отношения между одноклассниками; создать дружескую атмосферу в формирующемся коллективе, облегчив тем самым процесс адаптации к школе и совместного дальнейшего обучения, поскольку эмоциональное состояние школьников зависит от характера взаимоотношений ребёнка со сверстниками; помогает преодолевать детский эгоцентризм; учит вести работу по накоплению портфолио – средства фиксации развития личности, как того требуют Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.

Программа актуальна ещё и тем, что в стратегии развития Томской области на период до 2020 г. качественный человеческий капитал назван и как одно из конкурентных преимуществ Томской области, и как одна из среднесрочных целей развития Томской области: «Человеческий капитал является наиболее ценным активом, обеспечивающим конкурентоспособность региона  в эпоху экономики знаний». (http://www.investintomsk.com/files/doc/strategy-2020.pdf ) Одной из задач в механизме реализации Стратегии является  «повышение исполнительской дисциплины, мотивации и ответственности за результат каждого государственного гражданского служащего». (http://docs.cntd.ru/document/951813758) Эти качества личности закладываются и формируются в процессе коммуникации в коллективе в школьном возрасте.

Реалии таковы, что современный младший школьник является достаточно информированным. СМИ оказывают существенное влияние на формирование детской картины мира: рост эрудиции, расширение знаний о природе и обществе. Но живого общения со сверстниками детям не хватает всё больше. Раннее приобщение ребёнка к компьютеру также не способствует развитию коммуникативных умений. А между тем, возраст 7 лет характеризуется как синзетивный для развития коммуникативных умений и навыков у детей. Именно в этом возрасте дети учатся самостоятельно, без помощи взрослых знакомиться и общаться со сверстниками, с ребятами постарше и помладше, с детьми из разных социальных слоёв населения. Они должны пробовать и ошибаться, ссориться и мириться,  заводить приятелей и друзей во дворе, в кружках и секциях, в школе. Но современные родители готовы оградить своего ребёнка от любых ошибок и неприятностей. И ребята гуляют во дворе под присмотром взрослых, бабушки и дедушки водят в школу, кружки и секции. Родители с высоким социальным статусом поддерживают детский эгоцентризм.

Существует и другая крайность, когда дети растут «без присмотра» взрослых. Их грубое поведение часто повторяет увиденное на телеэкране. Всё больше родителей, которые учат  «давать сдачи», вместо того, чтобы учить выходить из конфликтной ситуации или не допускать таковой вообще.

В первый класс  приходят и дети, которые никогда не были в детском коллективе, не были его частью – не посещали детский сад в силу различных причин.

Таким образом, роль учителя первого класса в становлении и развитии личности в детском коллективе, социальной адаптации первоклассника трудно переоценить. Воспитательной задачей педагога становится помощь каждому ребёнку в формирующемся коллективе: дать возможность каждому попробовать себя в роли ведущего или ведомого, привнести в коллектив свои морально-нравственные принципы или изменить их под влиянием социальных норм, найти «свою нишу» в коллективе на десять лет вперёд, а может быть и на всю жизнь.

Психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни связаны со сложностью произвольной регуляции деятельности, быстрой утомляемостью. Это проявляется в том, что для детей сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.д. Вместе с тем для первоклассников еще очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве, в первую очередь это игровая деятельность. Поэтому, в программе преобладают такие формы организации занятия как целевая прогулка, ролевые и психологические игры, предметные игры.

Программа позволяет: через игровую деятельность учащимся получить знания и умения строить конструктивные отношения с другими учащимися, позитивно относиться к своей личности; реализовать актуальный в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подход.

 Цель программы: развитие первоначальных коммуникативных умений первоклассников через игровую деятельность.

Задачи программы:

  • обучение использованию речевых средств для решения коммуникативных задач в различных социальных ситуациях;

  • обучение парному, групповому, коллективному сотрудничеству для результативного выполнения совместной деятельности;

  • корректировка самооценки учащихся;

  • предотвращение агрессивных конфликтных ситуаций в детском коллективе.

Эффективность курса определена успешной адаптацией первоклассников к школьной жизни и  формированием сплочённого детского коллектива.

Работа по решению поставленных задач строится на основе следующих принципов:

  • следование от простогок сложному в совместном творчестве;

  • ориентация на потребности развивающейся личности ребёнка.

Основные технологии:

  • < >< >< >Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

     

     

    Место курса в учебном плане

    На изучение содержания курса отводится в 1 классе 1 час в неделю во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности. Всего 33 часа в год.

     

    Класс

    Общее количество часов аудиторных занятий

    Общее количество часов внеаудиторных занятий (Целевая прогулка, занятия в игровой комнате)

    1

    13 ч

    20 ч

    Итого

    33 ч

     

     

    Ценностные ориентиры содержания курса

    «Ты, да я, да мы с тобой».

    Курс «Ты, да я, да мы с тобой» имеет большое значение в воспитании первоклассников. На занятиях учащиеся знакомятся и отрабатывают навыки сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях, что способствует корректировке и развитию коммуникативных умений и навыков, привитию социальных норм. Первоклассники учатся распознавать  положительные и отрицательные чувства свои и окружающих людей, что влияет  как на развитие личности ребёнка, его оценку и самооценку, на уважительное отношение к людям, своей семье, так и на  формирование сплочённого коллектива в целом. И как следствие, учащиеся будут чувствовать свою принадлежность к коллективу, социальную значимость и индивидуальность, что позволит быть успешным как в учебной деятельности, так и в любой другой на выбор личности.

     

    Планируемые результаты реализации программы

    1 Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): знакомство с коммуникативными приёмами на уровне понимания, наблюдения.

    Формы внеурочной деятельности: игры, практическая работа.

     

     

    УУД

    Работа с информацией

    Познавательные

    1. Понимание коммуникативных приёмов.

    2. Сравнение ситуаций; построение логических рассуждений.

    Понимание предлагаемой информации.

    Коммуникативные

    1. Участие в диалоге, формулирование вопросов.

    Поиск информации.

    Личностные

    1. Эмоциональная отзывчивость, умение осознать и назвать свои эмоции.

     

    Регулятивные

    1. Понимание темы и цели занятия; запоминание правил игры.

     

     

    2. Результаты второго уровня (получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): выражение собственного мнения в устной речи; различение и применение коммуникативных умений и навыков.

    Формы внеурочной деятельности: игры, выступления перед одноклассниками.

     

    УУД

    Работа с информацией

    Познавательные

    1. Структурирование знаний.
    2. Формирование  положительной мотивации.

    Сопоставление информации, полученной из нескольких источников.

    Коммуникативные

    1. Участие в диалоге, формулирование вопросов.
    2. Поиск способов разрешения конфликтных ситуаций.

    Ведение портфолио.

    Личностные

    1. Эмоциональная отзывчивость, умение осознать и назвать свои эмоции.
    2. Самоопределение в выборе способов общения в зависимости от ситуации.

    Понимание информации, представленной в неявном виде с опорой на невербальные средства общения.

    Регулятивные

    1. Понимание и сохранение социальных норм общения.
    2. Ориентация на образец и алгоритм действия.
    3. Адекватное восприятие предложений и оценки учителем, товарищами и другими людьми.

    Внесение необходимой корректировки для создания более совершенного результата.

     

    3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия; взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде) : умение организовывать совместную со сверстниками деятельность для достижения положительного результата.

    Формы внеурочной деятельности: участие в школьных, городских и областных социальных акциях, конкурсах, проектах, конференциях учащихся.

     

    УУД

    Работа с информацией

    ИКТ компетентность

    Познавательные

    1. Анализ личностных достижений в учебной деятельности, коммуникативных и бытовых ситуациях.
    2. Сравнение по заданным признакам.

    Вычитывание всех видов информации: актуальной, подтекстовой, концептуальной.

     

    Поиск информации при помощи средств ИКТ.

    Коммуникативные

    1. Осознанное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.
    2. Формулирование собственного мнения и позиции.
    3. Оценка действий партнёров.

    Построение устных и письменных высказываний в соответствии с задачами коммуникации. Поиск информации для решения коммуникативных задач.

     

    Выступления с аудио-визуальной поддержкой.

    Личностные

    1. Умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных.
    2. Нравственно-этическая ориентация.

    Самостоятельная организация поиска информации.

    Создание, представление и передача информации.

    Регулятивные

    1. Целевое общение со сверстниками.
    2. Планирование. Умение договариваться, распределять роли и  устанавливать правила в совместной деятельности в соответствии с социальными нормами.
    3. Коррекция действия и результата в совместной деятельности.
    4. Адекватная оценка и самооценка.

    Опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставление её с информацией, получаемой из других источников и социальными нормами.

     

     

    Предметные результаты освоения курса «Ты, да я, да мы с тобой»:

    - умение вступать в контакт со сверстниками в различных социальных ситуациях;

    - продуктивное сотрудничество  в паре;

    - усвоение на уровне понимания следующих понятий: коллектив, одноклассник, сотрудничество и взаимодействие, действовать совместно, справедливость и равноправие, гнев и агрессия,  поддержка, уважение, достижение, портфолио;

    - различение: понятий спор и ссора, положительных и отрицательных эмоций;

    - невербальные символы общения;

    - применение полученных знаний и коммуникативных навыков в повседневном общении: вести диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно задавать вопросы.

              

    К концу 1 класса у учащихся будут сформированы следующие УУД

    Личностные универсальные учебные действия

    У выпускника будут сформированы:

    - ценить и принимать базовые ценности: «доброжелательность», «семья», «терпение»;

    - доброжелательно относиться к окружающим;

    - положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения.

    Выпускник получит возможность для формирования:

    - положительной учебной мотивации учения;

    - устойчивого учебно-познавательного интереса к новому;

    - адекватного понимания причин успешности/неуспешности в совместной деятельности;

    - положительной адекватной самооценки.  

     

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Выпускник научится:

    - принимать  практическую/учебную задачу;

    -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом практическом/учебном материале в сотрудничестве со сверстниками;

    - действовать по плану.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - преодолевать импульсивность и непроизвольность;

    - учитывать установленные правила;

    - с помощью учителя осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата деятельности;

    - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

    - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

    Познавательные универсальные учебные действия

    Выпускник научится:

    - отвечать на простые вопросы учителя;

    - сравнивать предметы и объекты: находить общее и различие;

    - группировать предметы на основе существенных признаков.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - строить сообщения в устной форме;

    - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

    - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

    - устанавливать аналогии.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Выпускник научится:

    - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

    - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; 

    - задавать вопросы;

    - формулировать собственное мнение и позицию.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

    - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    - договариваться и приходить к общему решению в парной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    - строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

     

    Содержание курса «Ты, да я, да мы с тобой»

    Программа курса состоит из четырёх разделов:

    1. Обучение сотрудничеству со сверстниками. 12 ч.

    2. Решение проблемных, конфл конфликтных ситуаций и предупреждениеагрессивного поведения. 8 ч.

    3. Корректировка оценки и самооценки первоклассников. 6 ч.

    4. Достижение учащимися успехов. 6 ч.

           В предложенном в программе календарно-тематическом планировании уроки разделов  расположены в соответствии с предполагаемой необходимостью работы, направленной на развитее коммуникативных умений и личностное развитие первоклассников. Учитель, работающий по данной программе, может корректировать календарно-тематическое планирование в зависимости от текущей ситуации в детском коллективе.

              1 раздел  «Обучение сотрудничеству» распределены пропорционально по полугодиям - по 6 часов в каждом полугодии. Проходит знакомство учащихся друг с другом, в практической деятельности первоклассники учатся эффективному сотрудничеству. На  последующих уроках вводятся правила работы в паре и малой группе, идёт практическая отработка парного взаимодействия и взаимодействия в малых группах.

              Знакомство на уровне понимания с такими понятиями как: одноклассник, коллектив, сотрудничество (трудиться вместе), взаимодействие (действовать друг с другом). Установление правил работы в паре и группе, правил бесконфликтного общения. Решение доступных коммуникативных задач.

              Игры и упражнения раздела: «Снежный ком», «Прошепчи имя», «Неожиданные картинки», «Только вместе», «Головомяч», «Небоскрёб», «Путаница», «Картонные башни», «Сиамские близнецы», «Машины», «Пчёлы и змеи», «Рисунок в два этапа», «Граффити».

             Большая часть уроков 2 раздела «Решение проблемных, конфликтных ситуаций и предупреждение агрессивного поведения»   сосредоточена в первом полугодии – 6 часов и 2 часа во втором полугодии. В начале учебного года первоклассники знакомятся друг с другом, формируется новый детский коллектив и без конфликтных ситуаций в классе не обходится. Поэтому на первых уроках, наряду со знакомством, вводятся способы снятия негативных эмоций и предупреждение агрессивного поведения учеников.  Во втором полугодии уроки направлены на моделирование и решение конфликтных ситуаций.

             Знакомство с эмоциями человека: грусть, злость, испуг, радость, печаль, удовольствие, уверенность, гордость, самоуверенность, спокойствие. Обучение: различать эмоции, в первую очередь у себя, а затем у одноклассников (по внешним признакам);  переключаться с отрицательных эмоций на нейтральные или положительные; выражать негативные эмоции без агрессии; применение знаково-символической системы. Усвоение на уровне понимания понятий: гнев и агрессия, равноправие и справедливость, поддержка и уважение. Различение понятий спор и ссора.

             Игры и упражнения раздела: «Прогноз погоды», «Тух-тиби-дух!», «Камушек в ботинке», «Сладкая проблема», «Толкалки», «Да и нет!», «Выше – ниже», «Довольный – сердитый», «Спустить пар», «Король», «Ворвись в круг», «Отдать приказ», «Ты мне нравишься!».

             На уроках 3 раздела «Корректировка оценки и самооценки первоклассников» учащиеся учатся открыто выражать свои желания, ощущения, своё мнение, преодолевать застенчивость или эгоцентризм, уважительно относиться к себе и к окружающим, почувствовать самоуважение, свою индивидуальность и особенности личности одноклассников.

              Знакомство на уровне понимания с понятиями: уважение, самоуважение, дружеская поддержка, ценность человека. Умение «прислушиваться» к себе (к своим эмоциям, настроению, желаниям, целям), выражать свою точку зрения. Улучшить представление о себе у учащихся с заниженной самооценкой. Принятие различных мнений. 

              Игры и упражнения раздела: «Кто я?», «Отдам, тебе то, что есть у меня», «Что я люблю делать», «Что я люблю – чего не люблю», «Ученик дня», «Путешествие», «Сердце класса», «Моя дружная семья», «Иванушка-дурачок», «Групповой портрет».

           4 раздел «Достижение учащимися успеха» предполагает введение и дальнейшее ведение портфолио учащихся и классного коллектива. 2 урока проходят в первом полугодии для введения портфолио. 4 урока во втором полугодии в четвёртой четверти проходят как итог освоения программы. Первоклассники представляют достижения за прошедшие полгода. Учитель представляет портфолио класса, как результат индивидуальной, групповой и коллективной работы учащихся. Делается вывод, как об индивидуальном развитии, так и о сформированности   детского коллектива.

           В этом разделе вводятся понятия: портфолио (портфель достижений), достижение, как результат усилий ребёнка в любой области. Выработка привычки фиксировать свой прогресс. Радоваться успехам одноклассникам. Подготовка к умению ставить цель.

           Игры и упражнения раздела: «Хвасталки», «Тетрадь моих достижений», «Истина или ложь?», «Я справился!».

            При организации занятий необходимо отталкиваться от возможностей учащихся, их уровня развития коммуникативных умений и навыков, социального уровня. Инструкции должны быть прямыми и понятными. Нельзя сдерживать инициативу и творчество учащихся и делать за них то, что они могут сделать сами. Вместе с тем, следить за тем, чтобы игра не затянулась.

             Учащимся предлагаются следующие виды деятельности:

    - психологическая игра

    - сюжетно-ролевая игра

    - предметная игра

    - игра-упражнение

    - игра-путешествие

    - рисование

    - ведение портфолио

    - парное взаимодействие

    - работа в малых группах

    - выступление с сообщением

    - творческая работа

    - моделирование ситуаций

     

           Предложенные в программе игры и упражнения рекомендуется использовать учителем на переменах, прогулках, классных часах.

           В результате работы по программе курса «Ты, да я, да мы с тобой» у учащихся формируются следующие способности и умения:

               Личностные способности. Интерес к новому, как средство познания мира и самого себя. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха. Соблюдение социальных норм.

              Познавательные способности. Осознанно строить речевое высказывание. Устанавливать причинно-следственные связи.

              Коммуникативные способности. Участвовать в диалоге, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, сотрудничать в паре.

             Творческие способности. Ведение портфолио под контролем взрослых. Развитое творческое воображение.

     

            Программа предусматривает итоговую диагностику:

    - сформированности первоначальных коммуникативных умений,

    - комфортности первоклассника в классном коллективе,

    - межличностных взаимоотношений в коллективе,

    - самооценки первоклассников.

          Для анализа самооценки первоклассников предлагается несколько методик на выбор педагога и уровень развития учащихся.

     

    Диагностика

    Методики

    Уровень развития коммуникативных действий при работе в паре.

    «Рукавички» авт. Г.А.Цукерман

    Диагностика особенностей отношения первоклассников к классному коллективу и восприятие ими собственного места в коллективе.

    Рисуночный тест «Я и группа»

    Самооценка первоклассника.

    1.Непосредственное оценивание (шкалирование) по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан.

    2.Рисуночный тест «Несуществующее животное»

     3.«Дерево» (авт. Д. Лампен, в адаптации Л.П. Пономаренко)

    Уровень развития морально-нравственной атмосферы в детском коллективе.

    Педагогическое наблюдение.

    Межличностные взаимоотношения в коллективе.

    Социометрия Дж. Морено

     

    Календарно-тематическое планирование курса «Ты, да я, да мы с тобой»

    дата

    Тема

    Формирование универсальных учебных действий

    1

     

    Знакомство.

    Вводный урок. Введение понятия «одноклассник». Игры: «Снежный ком», «Прошепчи имя».

    Личностные универсальные учебные действия

    У выпускника будут сформированы:

    - ценить и принимать базовые ценности: «добро», «семья», «терпение»;

    - доброжелательно относиться к окружающим;

    - положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения.

    Выпускник получит возможность для формирования:

    - положительной учебной мотивации учения;

    - устойчивого учебно-познавательного интереса к новому;

    - адекватного понимания причин успешности/неуспешности в совместной деятельности;

    - положительной адекватной самооценки. 

     

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Выпускник научится:

    -принимать  практическую/учебную задачу;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом практическом/учебном материале в сотрудничестве со сверстниками;

    - действовать по плану.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - преодолевать импульсивность и непроизвольность;

    - учитывать установленные правила;

    - с помощью учителя осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата деятельности;

    - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

    - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

    Познавательные универсальные учебные действия

    Выпускник научится:

    - отвечать на простые вопросы учителя;

    - сравнивать предметы и объекты: находить общее и различие;

    - группировать предметы на основе существенных признаков.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - строить сообщения в устной форме;

    - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

    - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

    - устанавливать аналогии.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Выпускник научится:

    - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

    - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; 

    - задавать вопросы;

    - формулировать собственное мнение и позицию.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

    - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    - договариваться и приходить к общему решению в парной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    - строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

     

     

     

    2

     

    Наш класс. Введение понятия «совместная работа».  Игра «Неожиданные картинки».

    3

     

    Здравствуйте, а вот и я! Игра «Кто я?».

    4

     

    Решение проблем. Введение невербальных символов общения Игры: «Прогноз погоды», «Тух-тиби-дух!».

    5

     

    Решение проблем. Введение в классе вербального символа возникшего   затруднения для общения Игры: «Камушек в ботинке», «Только вместе!».

    6

     

    Различение понятий спор и ссора. Введение понятия «справедливость» на уровне понимания. Игры: «Сладкая проблема», «Отдам, тебе то, что есть у меня»

    7

     

    Учимся сотрудничеству. Игра «Головомяч».

    8

     

    Расскажи мне о себе. Что я люблю делать.

    9

     

    Расскажи мне о себе. Что я люблю – чего не люблю.

    10

     

    Что делать с агрессией и гневом? Игры: «Толкалки», «Да и нет!»

    11

     

    Учимся сотрудничеству. Игры: «Небоскрёб», «Путаница».

    12

     

    Решение проблем. Введение понятия «равноправие». Игры: «Выше-ниже», «Ты мне нравишься!».

    13

     

    Цель - успешность. Игра «Хвасталки».

    14

     

    Цель – успешность. Введение портфолио.

    15

     

     Учимся сотрудничеству. Правила работы в группе. Игра «Картонные башни».

    16

     

    Что такое коллектив? Введение понятий «гнев», «агрессия». Игры: «Довольный сердитый», «Спустить пар».

    17

     

    Повышаем самоуважение. Ученик дня. Введение сменной положительной роли среди учащихся.  Путешествие.

    18

     

    Решаем проблемы. Введение сменной роли командира. Игра «Король».

    19

     

    Учимся сотрудничеству. Введение понятий «сотрудничество», «взаимодействие». Игры: «Сиамские близнецы», «Машины».

    20

     

    Учимся общаться. Игры: «Истина или ложь?», «Сердце класса».

    21

     

    Повышаем самоуважение. Моя дружная семья.

    22

     

    Моделирование конструктивного поведения при возникновении отрицательных эмоций. Игры: «Ворвись в круг», «Иванушка-дурачок».

    23

     

    Учимся общаться. Моделирование ситуаций.  Игра «Отдать приказ».

    24

     

    Учимся сотрудничеству в парах и группах. Игры: «Пчёлы и змеи», «Рисунок в два этапа».

    25

     

    Повышаем самоуважение. Игра: «Я справился!»,

    26

     

    Мой внутренний мир. По

    Форма входа
    Поиск
    Календарь
    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz